Как выбрать велокрепление для автомобиля
18 октября 2017Здорово сесть в машину и поехать куда-нибудь за город — подальше от душной городской суеты, навстречу горам и рекам. И здорово взять с собой велосипед, чтобы оставить машину у кемпинга и отправиться на велоприключение. Хорошо, что если вы едете в соло-тур: велосипед можно запихнуть на заднее сиденье или в багажник, если его размеры позволяют. Но что делать, если вы — это весёлая компания, а ваши двухколёсные «кони» относятся к нескладной породе?
Только покупать велосипедные крепления для авто. Рассказываем о самых популярных велокреплениях и о том, как выбрать подходящую модель.
Крепление для велосипеда на крыше
Старый и проверенный вид. Велосипед ставится на багажник, установленный на крышу автомобиля, и крепится при помощи штанги с «зацепом» за педаль или раму. Колёса фиксируются.
Для каждого велосипеда понадобится отдельный крепёж. Самый дешёвый материал изготовления — обычная сталь, самый лучший — алюминий, сочетающий в себе прочность и лёгкость.
В каталоге «Евродеталь» есть и стальные, и алюминевые варианты, функционально практически одинаковые. Они предназначены для одного велосипеда, надёжно фиксируют байк в трёх точках, к перекладинам прикрепляются прочными стальными скобами. В наличии замок с ключами, чтобы ваш велосипед не украли.
Крепления — аэродинамические, они облегчают передвижение с байками на крыше.
Преимущества крепежей для велосипеда на крышу:
- стоят дёшево: стальные модели всего от 1 750 руб.;
- велосипеды не нужно разбирать, можно везти на крыше собранными;
- на стандартную крышу поместятся до 4 велосипедов, каждому нужен отдельный крепёж;
- универсальность — при замене машины крепления можно перенести на новую и спокойно использовать.
Недостатки:
- нужна багажная система на крышу;
- насколько бы аэродинамичной ни была система, велосипеды всё равно будут шуметь;
- приходится постоянно помнить о том, что на крыше стоят байки, чтобы не заехать в гараж прямо с ними;
- на высокие автомобили затащить велосипеды может быть непросто: придётся докупить ступеньку или лесенку.
Крепления для велосипедов на фаркоп
Подойдёт для любых автомобилей с задней дверью — хэчбеков, универсалов, кроссоверов, минивэнов и т. д. К фаркопу при помощи фиксирующих ремней прикрепляется конструкция с держателями или платформой, на которой можно разместить 2–3 велосипеда.
Лучший вариант — с платформой. Нужно иметь в виду, что к такому варианту креплений могут быть претензии у ГИБДД, поэтому оно должно быть оборудовано крепежами для госномера с подсветкой, габаритными огнями и поворотниками.
Велокрепежи на фаркоп от «Евродеталь» изготовлены из лёгкого алюминия и прочного пластика, фиксирующие элементы стальные. Крепление подойдёт для перевозки двух велосипедов, а ещё к вам не смогут придраться дорожные инспекторы — крепёж имеет габаритные огни, поворотники и место для госномера.
Преимущества креплений для велосипеда на фаркоп:
- велосипеды находятся за автомобилем, аэродинамика практически не страдает;
- нет никаких ограничений по высоте, не нужно бояться не пройти под мостом;
- устанавливать и закреплять велосипеды очень легко — их не нужно поднимать на крышу.
Недостатки:
- увеличивается задний свес автомобиля, из-за чего теряется балансировка;
- велосипеды увеличивают размеры машины, можно забить, не рассчитать и попасть в ДТП;
- не подойдёт для седанов, а в случае с хэчбеком можно забыть про доступ к багажнику.
Есть третий вариант, но мы отнесём его ко второму с половиной: крепление велосипеда на заднюю дверцу. Всё то же самое, что с фаркопом, но байк крепится на дверь. Подойдёт для хэчбеков, универсалов, внедорожников, минивэнов. Преимущества и недостатки такие же, как у фаркопного варианта.
Что выбрать? Что вам удобнее. С одной стороны, фаркопные крепления проще и удобнее, с другой стороны, если в вас въедут сзади, сильнее всего пострадают именно велосипеды. Перевозка байков на крыше безопаснее для велосипедов, но шум и грохот могут действовать на нервы.
За помощью в подборе креплений для велосипеда вы всегда можете обратиться к нашим консультантам.